Call of Duty: Black Ops 4 заметно повзрослела

Black Ops 4 должен открыть новые горизонты для франшизы Call of Duty. Она собирается занять свое место в нише тактических шутеров и конкурировать с Fortnite и PUBG. Режим «королевской битвы», Blackout, может быть протестирован только в сентябре, а первый этап «обычного» многопользовательского бета-тестирования уже завершен; Впереди открытая бета-версия на ПК, и мы не рекомендуем ее пропускать.

Зачем? Потому что ясно, что самые интересные идеи Black Ops 4 заключаются в деталях. Разработчики изменили практически всю механику, а все нововведения направлены на то, чтобы сделать игру более тактичной и конкурентоспособной.

Режимы игры

В дополнение к традиционным развлечениям, таким как Domination и Hardpoint, в бета-версии вы можете попробовать один из новых продуктов: Control. В нем игрокам нужно по очереди защищать и атаковать два места на карте. Пример этого режима студии Treyarch наглядно показывает, чего он хочет добиться от игры.

Раздельные атаки, использование способностей наугад и попытки паники быть повсюду и сразу — правильный путь к поражению. Без общения и, по крайней мере, минимального тактического планирования невозможно добиться успеха, если вам не очень повезло с командой случайных игроков. В Call of Duty это необычно: такая координация требовалась, за исключением режима войны во Второй мировой войне.
Более того, упор на планирование согласованных действий виден во многих других аспектах Black Ops 4.

Например, есть такое важное изменение: во всех режимах, кроме TDM и Kill Confirmed, команды теперь состоят максимум из пяти человек. Это уменьшает масштаб хаоса, но увеличивает ответственность каждого члена команды. Даже один неумелый игрок может стоить победы для всей группы.

Боевая механика

Механика движения также изменилась. Теперь, как говорится, снова «сапоги на земле», больше никаких прыжковых ранцев. Но удобство перемещения сохраняется: персонаж ни за что не «цепляется» против вашей воли, делает лихие снасти и энергично взбирается на выступы и в окна. Сохранив интенсивность сражений, разработчики избавились от кучки реактивных ранцев и гонок на стенах. Еще больше: мобильность уравновешена, если не идеальна, то очень близка к совершенству.

Отсутствие регенерации ярко ощущается в бою. Здоровье больше не восстанавливается само по себе, вам нужно нажать нужную кнопку, чтобы персонаж сделал себе укол. Но в это время вы не можете ни двигаться, ни целиться, поэтому самовосстановление прямо во время перестрелки является паршивой идеей. Более того, «магическая» инъекция только запускает регенерацию, и для полного восстановления здоровья требуется время. Это заставляет тщательно выбирать момент и думать, стоит ли продолжать бой или лучше отступить и залатать раны.

В целом, эта концепция поддерживается рядом механиков. Некоторые героические способности и модификации оружия делают невозможным лечение врагов, иногда в течение значительного времени.

Невозможность улучшить здоровье сильно влияет на тактику: она может вывести игру из игры на долгое время, заставить противника действовать очень осторожно (тем самым задерживая его атаку) … или просто принести смерть от первой пули. Нельзя не учитывать эти факторы при активной борьбе за очки.

Важно, чтобы у персонажей было достаточно здоровья — по крайней мере, по меркам сериала. С одной стороны, это делает столкновения интенсивными и зрелищными. Да, и внезапная смерть с удивленным восклицанием «откуда ?!» теперь не так часта: у вас больше шансов среагировать вовремя. Даже если враг приблизится со спины, вам удастся вырвать у него победу.
С другой стороны, даже стычки один на один могут быть отсрочены, и трудно сразу победить двух или трех в прямом столкновении. Не привыкнув, я часто оказывался в глупых ситуациях: я выстрелил целым клипом в пару врагов в узком пространстве, посмотрел на маркеры попадания, а потом понял, что на самом деле никого не убивал. Видимо, красивые множественные убийства в Black Ops 4 будут редкостью и поводом для гордости.

Кроме того, из-за такого высокого ТТК («время убивать», среднее время на осколок) некоторые предметы экипировки вызывают вопросы. В бета-тестировании было трудно встретить игрока, который не использовал бы дополнительную броню: с его помощью вы могли бы выдержать довольно нечеловеческое количество урона и победить там, где в противном случае его шансы равны нулю. В этом случае в бронебойные патроны заложено только несколько видов оружия. Если они не для вашего любимого ружья, приготовьтесь вонзить в своих противников десять противников.

Пли!

Механику стрельбы тоже переосмыслили. Впервые в серии паттерны отдачи оружия стали постоянными: это еще один шаг в сторону от бесконечных аварий, которые давали шанс даже безнадежным новичкам и могли раздражать более опытных игроков. В бета-версии представлены все типичные для серии архетипы оружия. Есть также мощная машина с сильной отдачей, скорострельное оружие и «средний», пригодный для освоения игры, и полуавтоматическое оружие — одним словом, стандартный набор.

Сначала баланс был сильно смещен в сторону пистолетов-пулеметов. Они легко конкурировали на больших расстояниях с пулеметами и винтовками, и в рукопашном бою у них не было никаких шансов вообще. Зачастую более половины игроков в лобби принимали ровно PP. Но на второй день бета-теста это было исправлено. В любом случае, еще рано говорить о глобальном балансе: возможно, мета-игра изменится к следующему этапу бета-тестирования. Разработчики внимательно следят за результатами теста и довольно быстро отвечают на вопросы игроков.

Кроме того, разработчики доработали такую, казалось бы, обычную вещь, как радар. Карта скрыта «туманом войны», как в стратегиях. Вокруг знака каждого игрока есть определенная область видимости: если один из них замечает противника, то вся команда видит его на радаре. Поле зрения радара всегда ограничено препятствиями, потому что игрок не видит, что происходит за стенами и другими препятствиями. Таким образом, это не будет на геоданных.


Специалисты и Снаряжение

Black Ops 4 использует слегка модифицированную систему Pick 10. В дополнение к традиционным ячейкам для оружия, модификациям и перкам появилось несколько новых лосьонов. Оснащение ячейки, куда можно положить, например, саму броню и целый ряд полезных гаджетов: улучшенный шприц, звуковой датчик и многое другое. Еще одним нововведением является слот для уникальных модификаций оружия. Например, тактический нож для пистолета или зажигательные патроны для дробовика будут наградой тем, кто накачал оружие до самого высокого уровня.

Эксперты вернулись в игру. Некоторые из них уже знакомы с Black Ops 3 — Пророк, Руины, Кочевник, Серафим и Батарея вернулись в свои ряды, но новички присоединятся к ним. Все они имеют мощные суперспособности, которые можно использовать только несколько раз за матч, и специальное снаряжение, которое доступно только определенному персонажу. Кто-то может устанавливать мины, кто-то — устанавливать разведывательное оборудование, а кто-то — строить баррикады. В умелых руках все тактические приемы смертельны.

Здесь Black Ops 4 снова призывает игроков координировать тактику. Во всех режимах с целями в команде может быть не более одного специалиста любого класса. Нет лобби с клонами. Оценив ситуацию и выбрав правильных персонажей, вы можете получить преимущество: колючая проволока в узких коридорах, собранные мешки с боеприпасами и удачно расположенные маяки для пробуждения помогут в защите важного пункта не раз.

Что в итоге? Black Ops 4 — Call of Duty с наиболее заметными механическими изменениями со времен Advanced Warfare. Но, главное, почти все новинки на месте. Впечатления от бета-версии портят только мелочи, присущие любому тестированию, но, судя по активности разработчиков, они наверняка будут исправлены к выходу.

По результатам первой беты разработчики, конечно же, доработают механику и баланс. Впереди нас ждет второй многопользовательский тест, показывающий Blackout и споры о Black Ops Pass, но … Уже ясно, что Black Ops 4 имеет отличный многопользовательский костяк. И он вполне способен возродить серию, которая недавно застаивалась. 11 августа стартует открытая бета-версия для ПК — вы можете сделать свои собственные выводы.